Психология
Психология человека

Психология развития: в каком возрасте мозг наиболее уязвим?

Исследования поведения мозга до сих пор ведутся, и впереди еще долгие годы изучения. Этот орган очень сложно устроен, поэтому нужно беречь его от увечий. Нейрофизиологи определили самые опасные периоды в развитии мозга. 

 

Второй год жизни

В этот отрезок времени ребенок сталкивается с особенными трудностям. Мозг малыша получает и перерабатывает невероятный объем информации. В это время дети учатся сперва распознавать речь взрослых, а потом самостоятельно говорить, испытывают первые сложные эмоции. Вместе с этим ребенок учится ходить. В мозге формируются нейронные связи, отвечающие за новые способности и умения. 

Поэтому неосторожные воздействия могут спровоцировать у ребенка неврологические и психические нарушения развития. Нейрофизиолог Массачусетского технологического института Тара Суарт отмечает, что это может быть как физическое воздействие — заболевания и сотрясения, так и эмоциональное — грубое отношение, моральные травмы, разлука с родителями.

 Во взрослом возрасте человек даже не сможет найти причину своих проблем, из-за чего любая терапия станет нерезультативной. А дело в том, что он испытал негативные чувства и эмоции в самом начале своей жизни.

Психология

Подростковый период

Интенсивность работы мозга подростков справедливо сравнивают с мыслительной активностью малышей. В это время мозг проводит очистку от ненужных нейронных связей, которые не были задействованы, чтобы развить полезные новые, что влияет на развитие личности.

В переходном возрасте увеличивается нагрузка на участки мозга, которые отвечают за выстраивание стратегии достижения целей, понимания сложных идей. Доктор Суарт объясняет, что подростки начинают интересоваться политикой, получают навыки коммуникации и проявляют интерес к другим общественным явлениям. Часто им не хватает сна, ведь мозг просто не успевает восстановить силы. Поэтому негативные воздействия в этот период также могут пагубно сказаться на психологическом и эмоциональном развитии личности.