Дети

Минчанин ушел из МЧС, а потом построил бизнес на развлекательных ивентах для детей и взрослых

«Как прийти к успеху и много зарабатывать?» — этот вопрос волнует многих, но далеко не каждый способен найти правильный ответ и прийти к цели. Опытный бизнесмен и владелец сети развлекательных парков для детей и взрослых Сергей Громов, кажется, знает действенный рецепт — будь открытым к миру, меньше думай о деньгах и больше о деле, и тогда успех неизбежно придет. Судя по всему, эти принципы действительно работают, ведь предприниматель уже больше 10 лет остается заметным игроком на рынке развлекательных ивентов, а еще успевает руководить собственным переговорным клубом и лично ведет проект мужского братства, где ребята собираются ради духовного очищения. «Про бизнес» встретился с Сергеем, чтобы поговорить о сложностях на старте, непростом поиске своего места в жизни и рабочих принципах хорошего переговорщика.
Такой подход сработал — поток клиентов сильно вырос, поэтому вскоре возникла потребность в расширении штата сотрудников. Я решил, что проще всего будет договориться с друзьями — бывшими сослуживцами по МЧС. Они стали управлять отдельными брендами и получали 40% от прибыли. Вскоре я получил от них предложение объединить сеть в одну компанию и разделить ее по долям. Идея меня не устроила, и на фоне возникших разногласий мы разошлись. Теперь я могу сказать, что лучше вести бизнес, а потом подружиться, чем сначала подружиться, а потом что-то начинать. В тот момент я оказался один сразу на 8 телефонах, поэтому пришлось работать в авральном режиме до тех пор, пока в компанию не пришли новые сотрудники со стороны.
Но ситуация начала кардинально меняться, когда у меня получилась снять в аренду большую агроусадьбу в Ратомке. Это удалось сделать с помощью бумажного письма к владельцу с предложением о сотрудничестве. На оплату участка уходила почти вся тогдашняя выручка, но зато мы, наконец-то, сфокусировались на одной локации, полностью ее обустроили и расширили пакет развлекательных услуг вплоть до бани (у Сергея есть отдельный проект «Банный храм», — прим. «Про бизнес» ). Клиентов стало в разы больше, а параллельно с этим развивалась управленческая структура. Спустя четыре года у меня были отточенные опытом процессы с эффективными отделами маркетинга и продаж. Ежегодно обороты компании росли на 20%, а количество клиентов уходило за тысячу.
Я считаю, что жизнь похожа на лодку в бурной реке, где каждый гребет к своей цели, но на пути постоянно находятся встречные потоки, которые усложняют движение. На самом деле это не препятствия, а реальные шансы проверить себя и понять, кто мы есть на самом деле. Для себя я понял, что страх, гнев и зависимость от мнения других лишь отвлекают от нужного курса, а значит это не стоит внимания. Конечно, в юности мне очень хотелось быть крутым чуваком с толстым кошельком, но сейчас я понимаю, что такая гордыня лишь поощряет неоправданный культ денег и в реальности никак не помогает зарабатывать больше. Чтобы найти свой жизненный поток, я советую сделать ставку на саморазвитие и открытость миру. Ведь внутри каждого из нас существует огромная вселенная в виде души, которую нужно изучать, чтобы понимать, как она влияет на тело.
Яркой иллюстрацией эффективности такого подхода может стать мой проект мужского братства, где мы с ребятами периодически пробуем разные активности ради духовного очищения. Однажды инструктор дал нам задание целые сутки выживать на болотах в одних трусах. Некоторые с радостью восприняли вызов и просто наслаждались новым опытом, а другие весь вечер нервничали в надежде сохранить одежду сухой. Но в конце нам специально сказали намочить одежду, и получается, что все переживания людей были изначально напрасными. А ведь они сразу могли изменить свое отношение к ситуации, чтобы просто начать кайфовать от необычного процесса в кругу единомышленников. Так и в жизни: человек реально силен, когда он в состоянии отказаться от всего, не потеряв ни капли наслаждения от нового дня.
Обычно клиентский трафик приходит преимущественно из Instagram, потому что у нас все выстроено таким образом, чтобы люди сами делали классные фотографии в наших локациях и показывали их окружению в социальных сетях. Мы также делаем ставку на крутой сервис, поэтому к нам возвращается почти 25% клиентов — это хороший показатель в нашей нише. А вообще текущий спрос превышает предложение, и нам нужны новые площади, но пока трудно найти подходящую локацию с нужным соотношением цена/качество. Могу уверенно сказать, что мы можем открыть еще два парка и обеспечить полную загрузку, но опять же все упирается в вопросы аренды. А еще мы пока не чувствуем на рынке острой конкуренции, потому что, во-первых, предоставляем широкий спектр услуг от детских квестов до VR и веревочных парков, а во-вторых, в Минске не так много очевидных вариантов для детского досуга, поэтому емкости хватает всем. К тому же, мы работаем с взрослой аудиторией и нередко проводим корпоративы. Меня особенно удивляет, когда к нам приезжают госструктуры вроде ЖЭСа — это необычно, но очень круто.